Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения.
ГУО «Детский сад №29 г.Новополоцка» ведет планомерную работу по развитию и внедрению в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий. На данный момент в учреждении применяются следующие технические средства ИКТ: комплект интерактивного оборудования, включающий интерактивную доску, проектор и ноутбук. Благодаря внедрению компьютерной техники у педагогов появилась возможность использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР) с целью улучшения организации образовательной деятельности с детьми и повышения качества обучения и воспитания. Для повышения качества образовательного процесса мы используем такие ЭОР, как набор мультимедийных ресурсов (презентации, видеоматериалы), интерактивные дидактические игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития, преобразование развивающей среды ребенка, расширение возможности познания окружающего мира, индивидуализацию образовательного процесса. Хорошая материально-техническая база и достаточный уровень компетентности педагога по использованию ИКТ в образовательном процессе, позволил нам организовать работу с детьми на таком уровне, когда видна не только заинтересованность воспитанников, но результативность работы по реализации учебной программы дошкольного образования.
В специально организованной деятельности воспитатели и специалисты применяют ИКТ И ЭОР в качестве фрагмента занятия, проводимого по подгруппам в компьютерном классе или фронтально с использованием интерактивной доски. В нерегламентированной деятельности воспитанников применяют ЭОР в процессе организации общения, дидактических и развивающих игр. Таким образом, содержание этой работы является одним из вариантов закрепления материала учебной программы дошкольного образования. Занятия, игры с использованием ИКТ и ЭСО проводятся 1-2 раза в неделю и длятся не более 10 минут.
Как показала практика, работы учреждения дошкольного образования с использованием ИКТ и ЭОР позволяет:
- показать информацию на экране в игровой форме, что отвечает основному виду деятельности дошкольника;
- в доступной форме, ярко, образно, преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
- способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
- поощрять детей выполнять игровые задачи на интерактивной доске при правильном решении проблемных заданий и преодолении трудностей, что является стимулом познавательной активности детей;
- реализовывать индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста, поскольку в процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе.
- Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность.